Корабельные волны
вызываются движением корабля. Они бывают косые (расходящиеся) и поперечные. Косые волны образуют угол 18-20о с направлением движения судна, а фронт поперечных волн перпендикулярен направлению движения корабля. При образовании этих волн судно теряет скорость, причем с её увеличением величина потерь возрастает, что является достаточно важным в мореходстве. Понятие о водных массах. В разных районах океана, даже расположенных близко друг к другу, вода имеет разные характеристики. Различаются воды тёплые и холодные, солёные и опреснённые. Эти воды одновременно отличались по цвету, богатству органической жизни и другим параметрам. Впервые термин водные массы был употреблён австрийским учёным А.Дефантом в 1929 году. Сама идея выделения водных масс имела большое значение и изначально развивалась по аналогии с учением о воздушных массах, разработанным ещё в 20-е годы ХХ века норвежскими учёными-метеорологами.
Неужели корабли могут создавать большие волны? Что мне в это не верится. Если бы в статье это было подробнее описано, а так, что бы поверить, информации маловато. И не понятно, каким образом волны, которые создает сам корабль, на него воздействуют. Статья у меня вызвала больше вопросов, чем дала на них ответы.
Нет, по разности температур воды всё понятно, но то что касается корабельных волн немного неясно. Зачем их-то изучать, какие законы применять, как вообще называется эта наука: волны, океанология, кораблестроение?