Факторы развития международного туризма

geomasters.ru » Все о обо всем » Факторы развития международного туризма

Международный туризм - одна из форм обмена услугами. Географические факторы, к которым относятся расстояние, транспортная доступность, ценность рекреационных ресурсов, сезонность и т.д., играют важную роль в выборе маршрута поездки, влияют на стоимость поездки, а также на экономическую эффективность отрасли в целом.

Развитию международного туризма в том или ином регионе мира способствуют физико-географические факторы, или природные условия. К ним относятся природно-рекреационные ресурсы, то есть ресурсы, которые обеспечивают отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека, а также эстетические ресурсы - комплекс природных факторов, которые положительно влияют на духовное состояние людей.

В последние десятилетия большую популярность приобрели зимние виды спорта в гористых местностях, построено много горнолыжных центров. Всемирной славы приобрели альпийские курорты в Швейцарии, Франции, Австрии, Германии, Италии, Чехии. Однако недавно через глобальное потепление перед европейскими горнолыжными курортами встала серьезная проблема: там, где горы невысокие, снег в достаточном для занятий зимними видами спорта количестве выпадает только под конец горнолыжного сезона, поэтому многие отели в этом регионе несут большие убытки.

Но горы привлекают туристов и летом, а расположенные в горах озера дают возможность заниматься водными видами спорта. Стоит вспомнить, что в гористых местностях сначала появились климатические, или, лечебные курорты, а потом, значительно позже, на их базе сформировались горнолыжные. В таких регионах, как правило, водится много различных видов животных, что способствует развитию спортивной охоты и рыболовства.

Важную роль играет географическое положение района или страны.
Факторами, которые характеризуют пригодность географического положения страны или района (региона) для развития туризма, являются:
- положение страны или района (региона) в отношении основных поставщиков туристов;
- нахождение страны, района (региона) на важных транзитных путях;
- удаленность или близость к "горячих точек" планеты;
- положение в отношении стран, районов (регионов) - конкурентов по приему туристов.

Еще один важный физико-географический фактор, который влияет на развитие туризма в регионе, - погодно-климатические условия. Если район славится неустойчивым климатом, частыми изменениями погоды, стихийными бедствиями, о полноценном его использования как туристического центра не стоит и говорить. Однако курортные районы Великобритании, такие страны Балтии, как Эстония (Пярну), Латвия (Юрмала), балтийские курорты Германии, несмотря на очень неустойчивую погоду, имеют неизменный многолетний успех.

Водные ресурсы планеты - моря, океаны, реки, озера - являются не только удобными путями и украшением ландшафта, но и популярными объектами туризма. Спрос на круизные путешествия остается стабильным десятки лет. Все большее распространение приобретает талассотерапия (гр. thalassa - море + терапия) - оздоровление и лечение с помощью морской воды. Если на побережье моря, реки, озера или океана удобные пляжи, а вода вблизи берега хорошо прогревается, это способствует созданию курортов.

Известными курортными регионами является Французская и Итальянская Ривьера, Канарские и Балеарские, Багамские острова и многие другие.
В последние годы как физико-географический фактор развития туризма все большее значение приобретают реки и озера. Кроме украшения ландшафта, создание благоприятного микроклимата, обеспечения курортов и туристических центров пресной водой, они дают возможность развивать водные виды туризма и спорта. Наиболее популярные районы и курорты речного и приозерного туризма находятся в Швейцарии, Австрии, Германии, Венгрии.
На развитие туризма существенно влияют леса. Они не только украшают ландшафт, но и служат оздоровительным фактором при лечении стрессов, заболеваний верхних дыхательных путей и др. Лесная тишина благоприятно действует на психику человека. Лес стимулирует творческие возможности, активно влияет на эмоциональную сферу, восстанавливает нарушенное равновесие между человеком и окружающей средой. Разновидностями этого фактора являются парки, скверы, ботанические сады. Так, множество туристов посещают праздник цветов в Голландии или праздник паркового искусства в Великобритании.

Также стали популярны поездки, которые предусматривают знакомство с животным и растительным миром посещаемой страны. Это поездки в национальные парки, заповедники и открыты для охоты зоны стран Африки. Большим спросом пользуются специализированные туры на сафари в Кению, Танзанию или ПАР. Слово "сафари" не является синонимом слова "охота". Прежде всего, это путешествие в национальные парки с уникальной живой природой, такие как знаменитый парк библейской природы Эйн-Букек в Израиле, парк попугаев и парк бабочек на Канарских островах, ботанический сад и парк попугаев на Мадейре, природные парки Таиланда, в которых можно "пообщаться" с попугаями, обезьянами, леопардами, слонами. Практически все туристы, которые приезжают в Берлин, посещают зоопарк, в котором животные живут не в клетках, а в просторных вольерах, имитирующие природные условия. Мировыми центрами такого вида туризма являются США, Канада, страны Африки и Австралии.

Очень важный физико-географический фактор - целебные источники. Исторически сложилось так, что в местах, где есть такие источники, расположены наиболее известные и фешенебельные курорты, например, Баден-Баден и Висбаден в Германии, Карловы Вары и Марианске-Лазне в Чехии, Виши во Франции. Мода на отдых и лечение на водах сформировалась еще в XIX в. В начале XXI в. наблюдается рост интереса к посещение курортов, расположенных в местностях, обладающих природными ресурсами.

Немаловажными также являются экономико-географические факторы: экономико-географическое положение страны (региона, района); общеэкономический уровень страны (региона, района); степень развития внутреннего туризма; степень урбанизации; наличие транспортной и социальной инфраструктуры; уровень индустрии туризма и опыт его организации.

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Я.Ru
Что еще почитать?

11 комментариев к “Факторы развития международного туризма”

  1. Aleksandr:

    Одним из важнейших факторов имеющих влияние на МТ я считаю социально политическую стабильность с стране. Главное что интересует современного туриста, кроме красот природы и исторических памятников, нормального питания и времяпрепровождения это безопасность для себя и своих близких. Сможет ли принимающая страна обеспечить безопасный и комфортный отдых или нет?

  2. Karine:

    Я из Грузии и хочу коснуться развитии туризма в стране. Она богата достопримечательностями, для поклонников гор наиболее привлекательным местом Сванетия , Особое очарование для туристов в Местии и Ушгуля вызывает сванские башни и ее различные достопримечательности.,также для лыжников Гудаури и Бакуриани со своими лыжными трассами , ну море в Батуми это блаженное место

  3. татьяна:

    Интересная и познавательная статья для тех, кто занимается международным туризмом.Все и подробно описано в статье.Подробно рассказаны факторы,которые необходимо учитывать.Туризм-это замечательно,и самое главное всегда надо собирать информацию о стране в которую собираешься ехать..И еще вы очень подробно рассказали о странах,которые считаются наиболее приятными для туризма..Спасибо,что есть такой сайт.

  4. Дмитрий:

    Интересная позитивная статья, но люди в основном едут отдыхать подальше от назойлевых глаз, и почему-то в европу, хотя и у нас есть много мест не только для отдыха и туризма, но и для оздоровления и по цене может даже и ниже, а качество даже и лучше.

  5. Юлия:

    Самая высокая туристская активность отмечается в Европе. Во всех субрегионах — Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европе — количество прибытий, а также поездок за границу в расчете на 100 человек больше среднемирового уровня. Для прибытий максимальные значения показатель принимает в Южной и Западной Европе — свыше 60 прибытий на 100 человек, для поездок за границу в Северной и Западной Европе — более 70 отбытий на 100 человек.

  6. alsder:

    Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы

  7. Елена:

    Создание благоприятного микроклимата, обеспечения курортов и туристических центров пресной водой дают возможность развивать водные виды туризма и спорта. Наиболее популярные районы и курорты речного и приозерного туризма находятся в Швейцарии, Австрии, Германии, Венгрии.А Сибирь наша — матушка с ее реками и озерами !!?И Россия не отстает !

  8. Sertkaia:

    СПасибо вам информация ценная. Я и сама проживаю в курортной зоне на Эгейском море. Международный туризм сейчас сравнительно упал. Люди все больше стали отдыхать в своих странах проживания или на дешевых курортах. Еще зависит подходит ли курорт например для семьи с маленькими детьми или для молодожон. прочитав статью многие поймут что им точно надо для отдыха и какую страну и климат выбрать.

  9. Владимир:

    По моему мнению сейчас на развитие международного туризма основное влияние оказывает в первую очередь возможность безопасного пребывания в стране, а уже затем стоимость услуг, комфортность проживания и количество различных предложений для полноценного проведения отдыха.

  10. MySeoService:

    К современным факторам развития МТ относятся политическое (мирное) сосуществование населения на большей части планеты, под­держка государственных органов в большинстве стран, развивающих МТ, рост общественного богатства, сокращение рабочего времени, развитие транспорта, совершенствование уровня общественного сознания.

  11. ольга:

    огромное спасибо за ценную информацию!!!)))

Оставьте комментарий

    Это не спам (обязательно)