Экологическое образование и воспитание

призваны подготовить следующее поколение населения конкретных стран к восприятию накопленных экологических проблем, проведению научных исследований, обобщению опыта предшествующих поколений по использованию ресурсов и отношений с природной средой, а так же принятию оптимальных решений в области природопользования с учетом экономических и экологических реалий. Несмотря на многообразие проблем, стоящих перед человечеством, включая политические, экономические, связанные с войнами, этническими и религиозными конфликтами, все проблемы экологического порядка относятся к важнейшим. Необходимо уточнить понятие экологической проблемы. Состояние природной среды или отдельных её компонентов, имеющее эмоциональную, количественную или качественную оценку, называется экологической ситуацией. Антропоцентрическое т.е. с позиции человека, понимание экологической ситуации, которая требует улучшения или предотвращения, называется экологической проблемой. Современная экологическая ситуация в мире, с которой связаны проблемы охраны и воспроизводства биологических ресурсов, сложилась в результате действия следующих факторов: усложнение и количественного роста антропосистемы; достигнутым уровнем развития промышленности и сельского хозяйства; недостаточным вниманием со стороны многих парламентов и правительств к экологическим проблемам; слабым в ряде случаев контролем за состоянием биологических ресурсов или вообще их отсутствия; неполноты научного познания организации и распределения жизни на Земле, экологической безграмотности большинства населения Земли, включая специалистов, разрабатывающих тот или иной глобальный проект преобразования природы. Особенно следует подчеркнуть значение просветительной деятельности в оценке экологической ситуации как в мире, так и на конкретных территориях. При анализе экологических проблем следует учитывать развитие в современной физической географии положения о гетерохронности (метахронности по К. К. Маркову) неодновременном переходе географической среды из одного качественного состояния в другое на отдаленных территориях, и представления о синхронности происходящих процессов в конкретных регионах географического ранга (материках, поясе, зоне, стране и т.д.).

8 Comments

  1. Игорь

    Воспитание человечества в этой сфере можно считть основным,учится необходимо экологии окружаещей среды,экологии отношений человека с человеком,и в обществе.Соблюдение принципов экологичности путь к разрешению глобальных мировых проблем !

  2. Nebraska

    Мне кажется что щас как некогда очень актуально екологичиское образование как детей так и взрослых потому что не все знаю что надо беречь природу которая и так страждает от людей.Я думаю большое внимание надо приделить етой теме делать семинары , лекции с современном обществе.

  3. Виктор

    Конечно же экологическому воспитанию надо учить с детства и это очень важно. При таком подходе человека к нашей красивой планете как сейчас, на долго нашей земли не хватит. И к сожалению многие люди ведут себя так что после них хоть потоп. И даже не задумываются что после нас на планете Земля еще предстоит жить нашим потомкам, что мы им оставим ??

  4. Михаил

    Да, экологическое воспитание людей желает лучшего. Далеко за примером и ходить не надо. Часто бывает что, вот именно на уборку мусора, отходов нет денег. Даже более того на этом зарабатывают деньги, и не малые. Кто то преподаёт экологию в школе, борется за чистый город. И тут же за городом образуются многочисленные несанкционированные свалки.

  5. ferov

    Экологии надо обучать с первого класса и на практики ездить по свалкам и местам загрязнения окружающей среды Только так молодежь начнет беречь свою планету

  6. anna

    Экология — очень интересный предмет в школе. Но, как показывает практика, он сродни обучению школьников азам религии: очень интересно, очень правильно, но в жизни пользуются этими знаниями только те, у которых есть поддержка по данным вопросам в семье.

  7. roma

    Уже с давних времен люди стали замечать различные закономерности во взаимодействии животных друг с другом и с окружающей средой. Однако, в те времена даже биология не была отдельной наукой, являясь частью философии.
    [править] Античность

  8. Галина

    Основные направления непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения охватывают весь процесс дошкольного, школьного, среднеспециального и высшего образования, а также профессиональную подготовку специалистов в средних и высших учебных заведениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Это не спам (обязательно)