В субарктике складывается довольно сложная циркуляционная ситуация

geomasters.ru » Азия » Cеверная Азия » В субарктике складывается довольно сложная циркуляционная ситуация

меридионально вытянутые ложбины низменностей создают благоприятные условия для затекания из арктической области высокого атмосферного давления потоков холодного арктического воздуха. Кроме того, водная масса глубоко вдающихся в сушу заливов-губ изрезанной береговой линии выступает в роли своеобразного холодильника, и тем самым задерживает прогревание воздуха. Масса холодного местного и арктического воздуха, и потоки теплого, пришедшего с запада, соприкасаются, образуют арктический фронт, на котором проявляется интенсивная циклоническая деятельность. Все это способствует невысоким температурам и выпадению осадков. Однако, с продвижением на юг, арктические потоки быстро прогреваются нагретой высоко стоящим солнцем поверхностью, их воздух трансформируется и смешивается с умеренным. В это же самое время юг Туранской низменности оккупирует переместившаяся с высокогорий субтропической Западной Азии горячая сухая тропическая воздушная масса. Нисходящий поток тропического воздуха с уступа пограничных горных цепей Копетдага падает на низменные поверхности Каракумов, и еще сильнее прогревается и иссушается. С континентальным умеренным, тоже горячим и сухим, тропическая воздушная масса смешивается, не проявляя фронтальной деятельности. Таким образом, летом всю вогнутую поверхность Западной Сибири и Туранской равнины заполняет континентальный воздух: на севере - умеренной, а на юге -тропической воздушных масс, температура которого с севера на юг быстро нарастает, а влагосодержание - быстро падает. Подчиняясь западному переносу, континентальная воздушная масса движется на восток, и на своем пути встречает протягивающийся с севера на юг барьер, возвышающийся уступом Среднесибирского плоскогорья, возвышенностями Казахского мелкосопочника и высокими цепями гор Средней Азии. Встречая препятствие, поток тормозит, воздух поднимается вверх по склонам, и, преодолев препятствие, продолжает движение. Задержавшись в вогнутых чашах низменностей, воздух над ними еще больше прогревается и иссушается; а, поднимаясь затем по склонам, сухой, он быстро остывает, происходит конденсация, и он отдает осадки наветренным склонам барьера. Чем выше барьер, тем больше осадков вынуждена отдать поднявшаяся на большую высоту воздушная масса.

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Я.Ru
Что еще почитать?
Рубрика: Cеверная Азия

4 комментария к “В субарктике складывается довольно сложная циркуляционная ситуация”

  1. олексий:

    При организации воздушных рейсов различной протяженности должны быть обеспечены безопасность, высокая регулярность и экономичность полетов. В решении этих задач важную роль играет правильный учет метеорологических факторов. Пространственная и временная изменчивость ветра, температуры и плотности воздуха в большой степени изменяет летно-технические характеристики самолетов, особенно скорость и продолжительность полета, расход топлива и коммерческую загрузку. Облачность и ограниченная видимость серьезно усложняют пилотирование и самолетовождение; интенсивная турбулентность, обледенение, град создают непосредственную угрозу безопасности полетов. Поэтому осуществление каждого полета немыслимо без детального информирования экипажей о метеорологических условиях ( фактической погоде и погоде, прогнозируемой на период полета) на аэродромах вылета, по маршруту и на аэродромах посадки.

  2. Евгений:

    При организации воздушных рейсов различной протяженности должны быть обеспечены безопасность, высокая регулярность и экономичность полетов. В решении этих задач важную роль играет правильный учет метеорологических факторов. Пространственная и временная изменчивость ветра, температуры и плотности воздуха в большой степени изменяет летно-технические характеристики самолетов, особенно скорость и продолжительность полета, расход топлива и коммерческую загрузку. Облачность и ограниченная видимость серьезно усложняют пилотирование и самолетовождение; интенсивная турбулентность, обледенение, град создают непосредственную угрозу безопасности полетов. Поэтому осуществление каждого полета немыслимо без детального информирования экипажей о метеорологических условиях ( фактической погоде и погоде, прогнозируемой на период полета) на аэродромах вылета, по маршруту и на аэродромах посадки.

  3. Арктический климат — это сочетание низких теператур и сильных ветров. Для Арктики характерны восточные (на островах)и южные (в высокоширотных районах)ветры. Климат Арктики определяют теплые течения Атлантического и Тихого океанов. Циклоны в Канадском и Гренладском районах встречаются с антициклонами Сибирского района. Таким образом, амплитуды минусовых теператур изменяются в зависимости от долготы.

  4. bims:

    Состояние 22% сохранившейся вечной мерзлоты неустойчиво. Предполагается, что в существующих климатических условиях будет происходить дальнейшая утрата лесных территорий в бореальной континентальной зоне на западе страны, при этом прогнозируется продолжительное увеличение накопления органического вещества еще на 11%.

Оставьте комментарий к goniglis

    Это не спам (обязательно)