Тектоника

geomasters.ru » Азия » Cеверная Азия » Тектоника

Страна расположена в пределах Евразиатской литосферной плиты; ее составные части -древняя докембрийская и молодая эпипалеозойская платформы - стали исходными структурными элементами при образовании Евразиатской литосферной плиты путем объединения (аккреции) платформенных блоков в палеозое. До начала палеозоя Сибирская платформенная структура являлась изолированной самостоятельной литосферной плитой. С начала палеозоя она, Русская (Восточно-Европейская) и Китайская литосферные плиты, имевшие аналогичное платформенное строение с кристаллическим допалеозойским фундаментом и формирующемся на нем осадочным чехлом, находились в состоянии взаимодействия, которое заключалось в их медленном поступательном движении друг навстречу другу. Между сходящимися континентальными литосферными плитами заложился геосинклинальный пояс, известный как Урало-Тянь-Шанский (Урало-Монгольский), сжатие океанической литосферы и превращение ее о материковую в котором происходило в течение трех-фаз тектогенеза - байкальской, каледонской и герцинской, т.е. с конца протерозоя до начала мезозоя, и который стал соединительным швом, скрепившим Сибирскую, Русскую и Китайскую плиту воедино и таким образом образовал новую - Евразиатскую литосферную плиту. Физико-географическая страна Средняя Сибирь в основном соответствует древней Сибирской литосферной плите. Кроме структуры докембрийской Сибирской платформы в ее составе присутствуют складчатые структуры байкальского возраста - север Таймыра, острова Новая Земля, Туруханское поднятие и складчатые структуры Енисейского кряжа. Позднее, в мезозое, к восточному краю Сибирской платформы были присоединены складчатые образования Северо-Восточной Сибири, которые, за исключением Предверхоянского прогиба, находятся в составе другой физико-географической страны.

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Я.Ru
Что еще почитать?
Рубрика: Cеверная Азия

3 комментария к “Тектоника”

  1. Владимир:

    одно знакомое и не очень понятное слово это ТЕКТОНИЧЕСКИЕ плиты которые когда движутся происходит цунами и землетрясение.Одно не понятно если планета живая то почему в одной части света эти плиты движутся а в другой стоят мертво?Хотя это скорее вопрос не географу а вулканологу.

  2. Валерий:

    Обалдеть…Страна с геологическим названием. Да еще и находится в интересном с геологической точки зрения месте. Воистину… Век живи, век учись.

  3. Serg:

    Тектоника — понятие, выработанное человеком. Нет сомнения, что она имеет природное происхождение. Об этом говорят и египетская архитектура, и произведения греческой архитектурной классики, и многие последующие архитектурные стили, в которых «архитекторы-тектонисты» учились у живой природы.
    Однако может остаться неясным, каково же различие между тектоникой форм живой природы и тем, что под тектоникой как художественной формой подразумевают архитекторы?
    Интересно мнение по этому вопросу архитектора Г. Б. Борисовского, который утверждает, что то, что происходит в архитектуре с конструкцией (и строительными материалами), можно рассматривать в качестве «черного ящика». Известны только вход и выход. Здесь имеют место два случая. Конструкция на входе и выходе остается неизменной, и архитектура не возникает. Если на выходе к конструкции прибавилось «Нечто», прибавилась вторая реальность, то конструкция стала одухотворенной. Произошла оно-этизация конструкции. И появилась архитектура как искусство.
    Думается, для того чтобы понять, что такое тектоника архитектурных форм, необходимо ясно представлять цель архитектуры как искусства, а в конкретном случае — композиционную идею архитектурного объекта, которой должны подчиниться все средства гармонизации. В этом процессе и могут возникать различные отклонения от законов природы (механики) и непонятное Нечто. Оно представляется непонятным отклонением по отношению к тектонике конструкции, но оно может быть понятным и совершенно оправданным по отношению к композиционной (и художественной) идее произведения, воплощающей важную общественную цель. Следовательно, отклонение Нечто превращается в весьма содержательный элемент архитектурной композиции.
    Сказанное заставляет еще раз обратиться к той мысли, что каждое явление, чтобы понять его всесторонне, необходимо рассматривать на разных уровнях и в различных взаимосвязях».

Оставьте комментарий

    Это не спам (обязательно)